Подготовка к ЕГЭ в Telegram

🔥 Бонус:
1. Все формулы по Алгебре
2. Речевые клише для Задания №27

Рособрнадзор рассказал, как готовиться к ЕГЭ по физике в 2019 году

9056
Поделиться:   


Фото: pixabay.com
 
Рособрнадзор напоминает, что ФИПИ (разработчики заданий для ЕГЭ) ежегодно публикуют отчёт о самых сложных заданиях в ЕГЭ текущего года, чтобы выпускники, готовящиеся к экзаменам через год, могли учиться на чужих ошибках. Также в этом аналитическом материале есть любопытная статистика.
 
Как в 2018 году выпускники сдали ЕГЭ по физике
 
В 2018 году ЕГЭ по физике сдавало 150 650 выпускников (23% от общего числа сдающих экзамены). Самое большое количество желающих сдавать физику зафиксировано в 2018 году в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан и Краснодарском крае.
 
Средний балл ЕГЭ по физике в 2018 году - 53,22 балла. В 2017 году этот показатель был такой же - 53,16 тестовых балла. На 100 баллов сдали экзамен 269 человек (в 2017 году - 278 человек).
 
Какие задания оказались сложными для выпускников 2018 года
 
1. Большинство выпускников, набравших менее 60 баллов, не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц.
 
2. Для подавляющего числа школьников самой сложной оказалась качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы.
 
3. Снизились результаты выполнения заданий на снятие показаний измерительных приборов. Основные затруднения были связаны с использованием фотографий двухпредельных приборов.
 
4. Математически сложными оказались задания на определение давления твердых тел и закон Кулона. Для участников с низким и базовым уровнями подготовки трудности в этих заданиях представляли арифметические расчеты и перевод ответа в дольные единицы. Знание формулы закона Кулона подтверждается выполнением заданий на изменение силы Кулона при изменении расстояния между зарядами или величины зарядов не менее чем 60% выпускников.
 
5. Затруднения также вызвали графики плавления и кипения вещества, по которым необходимо было определить удельную теплоту плавления/парообразования.
 
6. Как и в прошлом году, затруднение вызывают графики величин, характеризующих электромагнитные колебания в контуре.
 
7. С заданиями на определение силы Ампера для рамки в магнитном поле справлялись около 56% участников экзамена, что немного выше показателей прошлого года (51%). Наиболее сложными оказались задания на определение результирующего вектора магнитной индукции двух прямых проводников с током.
 
8. К проблемным можно отнести одну группу заданий на анализ изменения физических величин, характеризующих протекание тока в цепи. Многие школьники не могут верно определить изменение тепловой мощности во внешней цепи.
 
9. Задание 22 проверяло умение записывать показания измерительных приборов с учетом заданной погрешности измерений. Анализ спектра ответов, представленных участниками экзамена к этому заданию, показывает, что почти треть из них используют неверную шкалу для снятия показаний, а остальные ошибки связаны с неверной записью самих показаний или погрешности измерений.
 
10. Часть выпускников не имеет практики планирования реальных экспериментов в лабораторных работах.
 
11. В механике с задачами на движение связанных тел по горизонтали и тел, связанных перекинутой через блок нитью, на применение закона сохранения импульса и для камня, падающего в тележку с песком, справляются в среднем порядка трети участников экзамена. Наиболее сложными оказались задачи на статику, которые правильно решают менее четверти выпускников. По молекулярной физике наибольшие затруднения вызвали задачи на расчет КПД теплового двигателя.
 
12. Средние результаты решения расчетных задач составили 17,7% по механике, 19,0% для задач по молекулярной физике и термодинамике, 10,6% по электростатике и постоянному току и 14,3% по геометрической оптике.
 
13. Плохо справляются выпускники с задачами на применение закона сохранения импульса к неупругому удару и закона изменения механической энергии. Наиболее сложными оказались задачи, в которых требуются использовать и законы сохранения, и законы динамики.
 
14. При решении традиционных задач на движение заряженной частицы в электрическом поле плоского конденсатора тоже были сложности. Трудности вызывает прежде всего комплексность задачи – необходимость применения формул кинематики для движения тела, движущегося по параболе. Наиболее сложными в этой линии оказались задачи на соединения конденсаторов.
 
15. Геометрическая оптика. Минимальное (по сравнению с другими задачами на геометрическую оптику) число участников смогли верно построить ход преломленного в линзе луча, падающего на линзу от C1 C2 C3 C4 , r 20 источника света через отверстие в экране, поскольку в этом случае необходимо было использовать построение с помощью побочной оптической оси. Кроме того, лишь высокобалльники полностью справились с геометрическим способом решения задачи.
 
Источник: ФИПИ
 

Запишись на наши онлайн-курсы: http://lancmanschool.ru/webinar/ 

Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

Редактор колонки - ЕГЭ-блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).  

Полезные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике базового уровня:

5 лучших YouTube-каналов для подготовки к ЕГЭ по физике

ТОП-5 блогеров YouTube, которые помогут подготовиться к ЕГЭ по математике

5 мобильных приложений для подготовки к профильному ЕГЭ по математике

9056
Поделиться: