Видеоконсультация "ЕГЭ по истории в 2019 году" от Министерства просвещения РФ

416
Поделиться:   


На вопросы выпускников в течение часа отвечал преподаватель истории и обществознания школы №1210 Кошелев Евгений, старший эксперт предметной комиссии ЕГЭ по истории г. Москвы, лауреат конкурса "Педагог города Москвы - 2018".

В начале консультации педагог рассказал о структуре экзаменационной работы и дал много полезных советов о выполнении некоторых заданий базовой и повышенной сложности.

Затем он ответил на вопросы из чата. Вот их список и тайминг. Ролик с вебинаром размещён в конце статьи.

28:40 Можно ли приводить мнение историка в оценке периода?

29:12 Могу ли я в оценке периода показать только одну линию взаимосвязи с последующим периодом?

29:42 Можно ли в некоторых случаях использовать личности культуры и науки (например, М.В. Ломоносова, А.С. Пушкина)?

30:40 Можно ли в роли личности указывать правителей?

31:01 Необходимо ли приводить мнение историков?

31:19 События нужно связывать между собой в сочинении?

32:04 Можно ли использовать словосочетание "провёл реформу" или "составил проект реформы"?

32:45 Можно ли пойти на апелляцию без репетитора?

33:09 Можно ли в качестве процесса указать активную внешнюю политику?

34:30 Критерии К2 и К4 можно объединить?

35:17 Приведите пример идеального задания №24.

35:44 Правда ли, что в вопросе с Нормандской теорией есть 3 варианта?

35:56 Сочинение по XXI могут быть в 3 периоде?

36:48 Можно в сочетании указать только два события? Это будет и К1, и К2?

37:38 Стоит ли в начале давать объёмную (более 3 предложений) характеристику периода?

38:18 В начале сочинения надо указывать события, явления, о которых будем писать?

38:50 Можно ли в К4 сочинения ( в выводах) написать: указ о престолонаследии действовал до 1917 года?

40:13 Правление Николая II входит в третий период?

41:40 Какова вероятность, что попадутся задания по XXIвеку?

42:22 А есть ли жёсткое образцовое членение в сочинении?

44:20 Есть Нормандская теория и Антинормандская. Но некоторые источники выделяют третью - Центрическую теорию.

45:47 Если допустил орфографическую ошибку в термине, это будет фактической ошибкой? Например, ошибся в одной букве.

46:41 Будут ли задания по татаро-монгольскому игу? некоторые историки утверждают, что его не было.

47:13 Погрешность в указании даты во второй части какова?

48:50 Как быть со спорными датами, которые есть в истории?

49:40 Можно ли не писать инициалы исторических деятелей?

49:52 Обязательно ли в сочинении писать заключение или можно написать о влиянии на последующие события?

50:40 А можно ли на апелляции опираться на историко-культурный стандарт?

51:09 Засчитываются ли в сочинении причинно-следственные связи, отличные при указании на влияние на последующие события?

52:08 В выводе обязательно расписывать события, которые выходят за рамки периода?

53:05 В ИКС не нашёл Центристскую теорию.

53:53 Когда мы пишем влияние на историю, нужно брать близкие события или промежуток истории не имеет значения?

54:55 Можно ли указывать в выводе влияние процессов и событий, которые не расписывал в самом сочинении?

55:31 В сочинении периоды нужно писать римскими цифрами или арабскими?

56:17 Влияние Распутина на жизнь страны - это единичное действие?

56:41 Нужно ли в сочинении указывать своё отношение к событию?

57:38 Даты Смутного времени - как их указывать?

58:13 Можно ли в сочинении не писать даты?

58:28 А если написать, что перед Лжедмитрием I был Борис Годунов, а не Федор Борисович, это будет правильно? В некоторых источниках Федора не пишут.

58:57 Егоров и Кантария водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Это историческая роль? 

 

Фото: скриншот с видео 

416
Поделиться: