Демоверсия ЕГЭ по профильной математике 2020 года

7095
Поделиться:   


Важная статистика 2019 года, связанная с ЕГЭ по профильной математике

ФИПИ ежегодно публикует «Методические рекомендации для учителей», где разработчики заданий ЕГЭ подробно рассказывают, насколько хорошо сдали экзамен выпускники текущего года, а также делают подробный разбор типичных ошибок, допущенных именно в этом году. Вот основные тезисы, связанные с единым государственным экзаменом по информатике и ИКТ в 2019 году.

Профильный ЕГЭ по математике в 2019 году сдавали 367 000 выпускников.

Свыше 25 000 участников профильного экзамена получили в 2019 году более 81 балла. Это почти 7% от общего количества участников профильного экзамена.

Почти 50% участников экзамена 2019 года показали результат выше 61 балла. В 2018 году их было чуть больше 30%.

Задания №1–5 были выполнены со средним результатом более 90%; задания 6–12 – около 60%. До 80% вырос процент выполнения заданий по планиметрии. Заметный рост произошел и в выполнении текстовой задачи №11 - здесь показатель впервые превысил 70%.

Средний тестовый балл вырос на 6 пунктов. В 2017 и 2018 годах средний балл не превышал 50 (2017 - 47,1 баллов; 2018 - 49,8 баллов), а в 2019 - уже 56,5.

100 баллов получили выпускников из 69 регионов страны (точное количество пока не опубликовано). В Москве и Санкт-Петербурге количество 100-балльников за год выросло в 4 раза - с 20 до 82 человек. Из них 32 человека - это выпускники питерского Президентского физико-математического лицея № 239.


Никаких изменений в КИМах ЕГЭ по профильной математике 2020 года не внесено.



Демоверсия ЕГЭ по профильной математике 2019 года с сайта ФИПИ

Демоверсия ЕГЭ по профильной математике 2020

Демоверсия ЕГЭ по профильной математике 2020

Источник: fipi.ru


Разбор типичных ошибок ЕГЭ по профильной математике 2019 года

Общий вывод: задания по геометрии остаются наиболее трудными для участников ЕГЭ. Теперь список главных ошибок и пробелов:

Задание № 2: непонимание разницы между сравнением отрицательных чисел и их модулей.

Задание № 6: многие школьники за годы изучения геометрии не выработали верного отношения к геометрическому рисунку как изображению взаимного расположения элементов, они относятся к нему как к чертежу, где соблюдены все размеры.

Задание № 7: многие выпускники дают ответы наугад, так и не усвоив, что такое производная и как её увидеть на чертеже.

Задание № 8: ошибка наглядного решения. Чтобы не ошибиться, решайте задачу двумя способами: наглядным с последующей проверкой по формуле, добиваясь совпадения результатов при двух методах решения.

Задание № 9: неверное применение свойства степеней, отсутствие достаточной практики работы с логарифмами

Задание № 12: при подготовке следует давать больше задач, где нужно исследовать нули производной, уделять внимание развитию наглядных представлений о связи поведения функции и её производной.

Lancman School второй год готовит выпускников к ЕГЭ дистанционно. В этом году список предметов расширился до 5: русский язык, математика, обществознание, физика и английский язык.
Запишитесь на бесплатное пробное занятие, чтобы познакомиться с преподавателем, узнать о том, как налажена работа на наших онлайн-курсах, и понять, подходит ли вам такая форма подготовки к ЕГЭ.

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

7095
Поделиться: