Подготовка к ЕГЭ в Telegram

🔥 Бонус:
1. Все формулы по Алгебре
2. Речевые клише для Задания №27

ЕГЭ с 1 класса. Это шутка такая?

3651
Поделиться:   


В середине июня 2019 года состоялась часовая пресс-конференция НСН "Итоги ЕГЭ: как изменится главное школьное испытание?", обсуждались вопросы, связанные с проведением в стране единого государственного экзамена. Также многое было сказано о перспективах изменения системы независимой оценки знаний школьников в формате ЕГЭ.

Спикерами пресс-конференции стали Лилия Гумерова и Сергей Силивончик.

Лилия Гумерова - первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

Сергей Сливончик - исполнительный директор ассоциации «Школа без опасности».

Сказано было много, каждый из участников осветил те или иные аспекты проведения государственной итоговой аттестации, но самым резонансным, безусловно, стало заявление Лилии Гумеровой о необходимости вводить элементы ЕГЭ буквально с первого класса. Журналист "Национальной службы новостей" обратил внимание на пугающую статистику: согласно опросам около 70% детей испытывают стресс во время ЕГЭ, каждый третий принимает успокоительные препараты во время экзаменов.

Вот полная цитата её комментария по этой по-настоящему болезненной теме:

"Не есть хорошо, конечно, коллеги, когда каждый третий ребёнок, идя на ЕГЭ, будет какие-то успокоительные таблетки пить. Как правило, у нас принято чуть ли не без контроля врача это принимать, и есть последствия: какие психические процессы? как это влияет на память?
Вот не должно быть знаете какой ситуации (об этом мы говорили и с министром и с Сергеем Сергеевичем Кравцовым), что с первого по девятый класс ребёнок пишет диктанты, изложения, сдаёт какие-то зачёты вот в такой, так скажем, традиционной форме, а потом в девятом - раз и ОГЭ, а в одиннадцатом - единый государственный экзамен. То есть элементы единого государственного экзамена, на мой взгляд, начиная с начальной школы в той форме, в которой сегодня для младшей школы, среднего школьного возраста возможна, они должны внедряться. И вот тогда для ребёнка это не будет нечто новое, доселе неизведанное. И вот такого количества стрессовых ситуаций, такого количества ребят, которые вынуждены принимать какие-то препараты, безусловно, быть не должно.
Но пока мы видим, что есть всероссийские проверочные работы, другие формы, но они все-таки больше проходят в той традиционной форме. На мой взгляд, очень эффективный способ - это внедрять элементы единого государственного экзамена, начиная с начальной школы для того, чтобы у ребёнка не было ситуации стресса".

Странный совет, конечно. Вдвойне неожиданно услышать такое от дипломированного педагога-психолога. Москва уже объявила о том, что хочет отказаться от ЕГЭ в пользу электронного портфолио. Это произошло на международной конференции "Большие данный: новые возможности мониторинга в образовании". Сергей Собянин впервые тогда объявил, что электронное портфолио имеет все ресурсы для того, чтобы заменить ЕГЭ, и "Московская школа" уже сейчас готова стать фундаментом работы с большими данными. Мэр Москвы уверенно заявил, что столица готова стать экспериментальной площадкой внедрения принципиально нового вида внешней оценки знаний и компетенций школьников.

2 апреля 2019 года состоялась очень важная дискуссия, организованная "Мелом" и ФИРО РАНХиГС, под названием "Портфолио vs ЕГЭ: как всё это понимать". На этой встрече один из отцов-создателей системы ЕГЭ Виктор Болотов, отвечая на вопрос, устарел ли ЕГЭ, ответил буквально следующее:

"Устаревает. Первая ситуация, ситуация внешнего экзамена она была абсолютно правильная и работает, потому что очевидно, что дети в двух соседних школах имели одинаковые оценки, но никто не знал, что за этими оценками стоит, и у каждого вуза были свои заморочки на своих приёмных комиссиях. И в этом плане понятно, для чего он нужен был.
Но вот 10 лет отработали, и ещё лет 5-7 будет работать, модифицируя экзаменационные материалы. Но вход в завтра заключается, на мой взгляд, в чём? В создании центров сертификации по разным грамотностям и разным компетеностям. У нас есть примеры, пожалуйста. Английский язык - зачем ЕГЭ по английскому языку, если есть центры сертификации? Эти сертификаты принимают все работодатели. World Skills показывает примеры независимой сертификации. Это олимпиадное движение. У нас есть уже такие прецеденты, когда у нас есть центры сертификации, и результаты сертификации принимают все, кому это нужно. И идеальная картинка, которую я вижу через 5-7 лет, - в каждом субъекте федерации есть много центров сертификации (или центр один, но много направлений), ребёнок часть онлайн, часть живьём получает сертификаты, которые становятся тем самым портфолио, и посылает их в нужное место. Те, которые там требуются. Не нужны - не собираюсь я поступать никуда - так и не надо мне эти сертификаты. Собираюсь - сдаю. Это идеальная картинка лет на 10".

Образовательные чиновники любят подчёркивать тот факт, что ЕГЭ прошёл большой путь становления и гордятся тем, что за 10 лет существования этой формы обязательного внешнего экзамена: в частности, постоянно напоминается, что ушла так называемая "угадайка". Но из этого опыта также следует, что 10 лет для ЕГЭ - это очень большой срок, в течение которого экзамен претерпевает существенные изменения, поэтому рассказывать первоклассникам о ЕГЭ нет никакого смысла именно потому, что через 10 лет экзамен может стать совершенно другим. А учитывая тот факт, что даже сам автор ЕГЭ не боится признать, что экзамен устаревает, предложения члена Совета Федерации выглядят не только неуместными, но и опасными. Зачем за 11 лет до окончания школы учить сдавать экзамен, который в 11 классе, дети, возможно, вообще не будут сдавать?

Читайте также:

Новости ЕГЭ#1: как проходит основной этап экзаменов

Новости ЕГЭ#2: курьёзы и скандалы

Новости ЕГЭ#3: полезные изобретения и критика

Новости ЕГЭ#4: мемы, петиции и снова скандалы

Обложка поста: pixabay.com

3651
Поделиться: