Подготовка к ЕГЭ в Telegram

1. Все формулы по Алгебре
2. Речевые клише для Задания №27

ЕГЭ-2022 по биологии: советы выпускникам

15970

Привет! На связи методический отдел федеральной сети курсов ЕГЭ и ОГЭ Lancman School ("Ланцман скул"). Сегодня мы расскажем о том, как готовиться в 2021-2022 учебном году к ЕГЭ по биологии.

1. На какие специальности можно поступить с баллами ЕГЭ по биологии в 2022 году?

ЕГЭ по биологии – это один из самых популярных экзаменов. В 2021 году среди всех экзаменов по выбору он занял третье место по количеству зарегистрированных – 127 000 человек. На первом месте закономерно в прошлом учебном году оказался ЕГЭ по профильной математике (в 2021 году этот экзамен не был обязательным), а на втором прочно обосновался ЕГЭ по обществознанию.

Популярность биологии среди выпускников закономерна, поскольку очень много востребованных профессий можно получить, поступив в вузы на профильные специальности и направления подготовки. Баллы за ЕГЭ по биологии дают абитуриентам возможность претендовать на бюджетные места сразу по нескольким отраслям.

Медицина: "Лечебное дело", "Стоматология", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Сестринское дело", "Фармация", "Медицинская биохимия".

Ветеринария и аграрное дело: "Ветеринария", "Зоотехния", "Ветеринарно-санитарная экспертиза", "Агрономия", "Ландшафтная архитектура", "Водные биоресурсы и аквакультура", "Лесное дело", "Почвоведение", "Садоводство".

Психология и педагогика: "Психолого-педагогическое образование", "Биология", "Психология", "Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки" (биология и химия; биология и английский язык).

Физкультура и спорт: "Физическая культура", "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм".

Есть и экзотические направления подготовки, связанные с наукой, например, "Биофизика" или "Медицинская кибернетика". Выбор колоссальный!

2. Какие средние баллы получают выпускники каждый год и сколько баллов надо, чтобы поступить на бюджет?

Средний балл ЕГЭ по биологии из года в год падает: 2017 год – 52,6; 2018 – 51,7; 2019 - 52,2; 2020 - 51,5; 2021 - 51,1.

Получить высокие баллы на ЕГЭ по биологии крайне сложно. Количество 100-балльников из года в год очень низкое: в 2021 году, например, таких ребят было всего 62, а в 2019 – 69 человек. В 2020 году Рособрнадзор вообще не сообщил о количестве стобалльников по биологии. Вероятно, цифры были совсем низкие, и их решили засекретить.

Получить на ЕГЭ по биологии даже 80+ баллов тоже очень трудно: каждый год процент таких выпускников не превышает 5-6% от общего числа сдающих. А вот количество не преодолевших минимальный порог баллов на экзамене по биологии довольно внушительное – примерно 18,5% ежегодно.

Кстати, в 2022 году многие преподаватели заранее предсказывают очередное снижение показателей среднего балла ЕГЭ по биологии, и в следующем пункте мы объясним, почему.

3. Что ждёт сдающих ЕГЭ по биологии в 2022 году?

В 2022 году демоверсии ЕГЭ по биологии претерпят сильные изменения. ФИПИ уже опубликовал перспективную модель обновлённого экзамена, и свежий вариант удивил многих преподавателей.

В прошлом году КИМы ЕГЭ по биологии состояли из двух частей и 28 заданий. В первой части 21 тестовый вопрос, требующий иногда одного, а иногда нескольких вариантов ответов. Вторая часть включала 7 заданий с развёрнутой формой ответа.

В предложенной к обсуждению разработчиками ФИПИ перспективной модели ЕГЭ 2022 года количество заданий увеличено до 30. Кое-какие простые задания с кратким ответом из КИМа предлагается исключить, некоторые старые задания видоизменили. Новые типы вопросов (преимущественно по теме «Ботаника» и «Зоология») есть в заданиях с 8 по 12 и с 18 по 21.

Главное принципиальное новшество – добавление в вопросы элементов математики. Это, конечно, существенно усложнит экзамен в случае, если всё это перекочует в реальные демоверсии. Самое главное, на что стоит обратить внимание выпускникам 2022 года, - это экспериментальные задания повышенной сложности под номерами 23, 24 и 25. В конце августа будут опубликованы на сайте ФИПИ демонстрационные варианты, и мы сразу расскажем вам, что конкретно изменили в КИМах ЕГЭ-2022 по биологии.

Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ по биологии 2022 года - приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.

Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. Дистанционные курсы подготовки к ЕГЭ Lancman School существуют уже несколько лет, поэтому у нас есть отработанные методики удалённой поготовки к ЕГЭ на высокие баллы. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.

4. Какие разделы биологии нужно прорабатывать в первую очередь, чтобы получить высокие баллы на ЕГЭ-2022?

Для того чтобы сдать ЕГЭ по биологии на высокие баллы в 2022 году, нужно не только держать в голове огромное количество систематизированных знаний по предмету, но и уметь правильно и корректно оформлять задания. Вот три раздела, которые стоит существенно подтянуть при подготовке к экзамену по биологии.

Общая биология. Этому разделу советуем уделить максимум внимания и сил. Объём его очень масштабный и включает следующие темы: химический состав, строение, метаболизм и деление клетки, онтогенез, генетика, наследственность, изменчивость, эволюционная теория, экология, селекция, биотехнологии.

Ботаника и зоология. Задания этих разделов разнообразны и, главное, охватывают несколько лет школьной программы. Если предложенные ФИПИ изменения в заданиях ЕГЭ по биологии 2022 года войдут в демоверсии, то надо будет серьёзно менять алгоритмы подготовки к вопросам по данным разделам.

Анатомия, медицина. В этом разделе есть как несложные задания, не требующие глубоких познаний, поскольку ответы на вопросы связаны порой с простым бытовым опытом человека, так и сложные задания на анатомию, предполагающие знания в области системы органов, патологий и их лечения.

Подводя итоги, можно однозначно заключить, что подготовка к ЕГЭ по биологии в 2022 году потребует от вас серьёзной систематизации знаний, а также практической проработки всех заданий. Главный ключ к успеху здесь – иметь правильный алгоритм подготовки.

Ещё раз приглашаем вас на наши очные курсы ЕГЭ Lancman School в Москве и онлайн-курсы в любом регионе страны.

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

Обложка поста: pixabay.com