Подготовка к ЕГЭ в Telegram

🔥 Бонус:
1. Все формулы по Алгебре
2. Речевые клише для Задания №27

Самые популярные ошибки в итоговом сочинении

2958
Поделиться:   


1 декабря 201 года выпускников 11 классов ждёт первый экзамен – итоговое сочинение. Для успешного преодоления этого этапа важно не только вооружиться литературными аргументами, но и узнать о самых распространенных ошибках. 

Ошибка №1 – слишком объёмное вступление

Часто в первом абзаце одиннадцатиклассники стараются раскрыть сразу все аспекты темы, из-за чего он становится неоправданно большим. Следует помнить, что вступление – это общие сведения, размышления о теме. Например, если нас спрашивают о том, как технический прогресс влияет на человека, не стоит писать в первом абзаце и о сущности открытий, и о положительном лмбо отрицательном влиянии. Более правильным будет следующий план:

Вступление: общие сведения о техническом прогрессе

Основная часть:

Тезис №1 – положительное влияние технического прогресса

Аргумент №1 – пример положительного влияния из литературы

Тезис №2 – негативное влияние технического прогресса

Аргумент №2 – пример негативного влияния из литературы

Вывод: размышления о неоднозначном влиянии технического прогресса 

Ошибка №2 – отсутствие анализа в аргументах

У многих одиннадцатиклассников аргумент содержит только пересказ. В таком случае непросто понять, как именно приведённое литературное произведение связано с темой. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо ссылаться только на конкретный эпизод (не пересказывать всё содержание книги) и интерпретировать его. 

Ошибка №3 – неоправданное повторение ключевых понятий

Если в теме упоминается, например, слово «мечта», и мы понимаем, что это ключевой термин, нам все равно необходимо следить за частотой его употребления. Иначе есть риск допустить речевую ошибку – неоправданный повтор слова. Как правило, мы очень часто упоминаем понятия, на которых построена тема, и нам кажется, что без них обойтись невозможно. Однако нужно пробовать заменять эти термины синонимами, местоимениями или перестраивать предложения. 

Ошибка №4 – отсутствие ответа на вопрос

Важно обратить внимание на ключевое слово в вопросе темы:

Почему? – вопрос о причинах;

Какие? – вопросах о видах и типах;

Зачем? – вопрос о целях.

Если перед нами вопрос «Что толкает людей на преступления?» (то есть речь идёт о причинах преступлений), а мы рассуждаем в целом о преступлении, то такое сочинение не будет соответствовать теме и получит «незачёт». Следует иметь в виду, что тематическое направление – это не то же самое, что тема, поэтому мы всегда работаем с конкретным вопросом. 

Самое главное в подготовке – писать сочинения как можно чаще. Даже если что-то не получится с первого раза, выпускник привыкнет к формату и не будет испытывать страх чистого листа. Также необходимо анализировать обратную связь от преподавателя: так можно понять, что именно снижает качество работы и как с этим бороться. 

Творческих успехов и вдохновения! 

 

Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ 2022 года - приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год - дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.

Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсыВ этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.

Эта статья на Яндекс.Дзене: https://zen.me/LwHBF

Обложка пота: pixabay.com

2958
Поделиться: